aleksandr_onyshchenko: (sapiens)
[personal profile] aleksandr_onyshchenko
Apple снова привлекла внимания всего IT-мира очередной презентацией.
И вот уже во второй раз приходится с горечью констатировать, что ничего неожиданного не произошло. Практически, все слухи подтвердились.
Тут и MacBook Pro 13’ Retina и iMac и Mac mini и даже iPad 4 (в правдивость слухов, о котором верилось с трудом). Ну и конечно же главная «новинка», про которую весь интернет просто кричал – iPad mini.
Давайте разберемся, для кого это устройство и насколько оправдана цена за предлагаемые характеристики.

iPad mini ждали многие и я не исключение, но после сентябрьской презентации от Apple (iPhone 5) меня неумолимо преследовало чувство, что «младший брат» IPad нас разочарует.
Потому из массы слухов про IPad mini мне верилось именно в самые пессимистичные. Вышло же все, пусть и не на столько печально, но и не столь радостно, как хотелось бы.

Список разочарований получился достаточно длинным.
Ну посудите сами: процессор – Apple A5, которому в начале марта стукнет уже 2 года (а для процессоров, особенно мобильных — это целая вечность), экран пусть и HD (которого, кстати, не получил iPhone 5), но не Retina.
Apple, как всегда не раскрывает всех технических характеристик устройства (количество ОЗУ, мощность батарейки и тд.).
Но судя по тем параметрам, которые нам сообщили, новобранца в iАрмии можно смело наречь «iPad2 mini с улучшенными камерами», потому что это — просто напросто уменьшенная копия iPad 2, вышедшего полтора года назад, с той лишь разницей, что фронтальная камера теперь может снимать HD-видео, а задняя потянет и Full HD.

Почему Apple пошла на такой шаг, ведь еще Стив Джобс был против уменьшенной версии IPad? Ответ тривиален: чтобы заработать. Не секрет, что ,вопреки предсказаниям того же Джобса, рынок 7-и дюймовых планшетов оказался более чем перспективным и такие компании, как Amazon (со своим Kindle Fire) и Samsung (с Tab 7) собрали на нем очень неплохой урожай. И разумеется, купертиновская компания не могла оставаться в стороне. И представители Apple не стесняясь заявляют об этом, сравнивая на своей презентации iPad mini с Google Nexus 7 – одним из лидеров этого рынка. Кстати, если вы посмотрите это «сравнение», то обратите внимание, что все плюсы продукта компании Тима Кука заключаются лишь во внешнем виде и размере дисплея.
И это говорит о многом, если Apple не придумали, чем «потролить» Android, как только физическими параметрами устройства, то дело и правда плохо.

Подумайте сами, они противопоставляют свой 7.9-дюймовый планшет с устаревшим железом и за баснословные деньги 7-дюймовому супербюджетному четырехядерному с 1 Гб оперативной памяти на борту Nexus 7.
Ну да, экран iPad mini больше, но зато продукт от Google гораздо более портативный. Я не пытаюсь сказать, что Nexus 7 – хорошо, iPad mini – плохо, я просто хочу показать, что рассуждения «яблочной» компании весьма спорны.

Так почему же Apple не порадовала поклонников суперсовременным железом (ну или хотя бы не таким старым) в своем новом устройстве?
Причины здесь две: чтобы удешевить устройство и сделать его более конкурентоспособным против дешевых Android-таблеток, а также — во избежание конкуренции с большим iPad.
Разница в диагонали дисплея меньше 2-х дюймов – устройства буквально дышат в аккумуляторы спины друг другу. Отсюда и жертвы в производительности iPad mini.
Apple хочет убедить нас в том, что новое устройство не пересекается с iPad, оно «помещается в одной руке» (как сказал представитель купертиновцев на презентации).
Другими словами, Apple хочет вписать устройство столь неудобного размера а свою экосистему, чтобы каждый любитель «яблочной» техники к его настольному «маку», портативному MacBook Air, 10-и дюймовому планшету, iPhone и iPod nano прикупил бы еще и iPad mini.

Удивителен тот факт, что iPad 2 16 Гб все еще можно купить в магазине Apple.
И как бы нас не убеждали, это устройства без всяких сомнений в глазах простого потребителя конкурирует с iPad mini. В связи с этим возникает вопросом: почему iPad 2, особенно 3G-версия стоит так дорого?
Ну вы только прикиньте, одно дело 7.9-дюймовый аппарат с прекрасными передней и задней камерами и с поддержкой LTE за 459$, а совсем другое тоже самое устройство, только на 2 дюйма больше, с ужасными камерами и только с 3G (пусть у нас LTE все равно не работает, но тем не менее) по цене 529$! Скажите, кто вообще посмотрит в его сторону?
А может в этом и заключается сакральный смысл?

Чтобы люди, желающие купить большой iPad купили более дорогую модель.

Что же касается коммерческого успеха iPad mini, то несомненно, беря пример со старшего брата, «малыш» будет разлетаться, как горячие пирожки. Многие, не смотря ни на что, бросят свои Android-планшеты и «немного» переплатив, купят продукт от Apple, некоторые поклонники американского гиганта и в самом деле возьмут уменьшенный iPad в пару к своему 10-и дюймовому. Вопрос лишь в том, как долго Apple еще сможет протянуть на репутации «инноватора», не создавая ничего принципиально нового?

Ну и по традиции, небольшое видео о нашем герое. На этот раз предлагаю вам посмотреть короткую презентацию (с русским переводом) iPad mini от Apple:



Источник

(no subject)

Date: 2012-10-24 03:53 (UTC)
From: [identity profile] n-khoroshkov.livejournal.com
Александр, не поверишь, вчера когда случайно узнал о презентации яблочной продукции, подумал, что к утру увижу твой пост-комментарий :)) зная твою любовь ко всему яблочному, не ошибся))
Если по сути: то это бизнес. Аналитики компании посчитали, что на рынке есть ниша, вот и застолбили ее. Инновации на этом этапе и не обязательны для компании с уже сформирован нам именем. Инновации будут во второй версии мини айпада. Эппл в этом не уникальна, так все делают. Закон рынка

(no subject)

Date: 2012-10-24 04:02 (UTC)
From: [identity profile] awo-onyshchenko.livejournal.com
Коля, моя любовь принадлежит близким ко мне людям, а не брендам.

А здесь, как ты сам написал - "Закон рынка".
И рынок не замедлил отреагировать:
"Акции американской компании Apple упали на Nasdaq на 2,9% после завершения во презентации, на которой Apple представила компактный планшет iPad mini и ряд других обновленных продуктов, свидетельствуют данные биржи."
пруфлинк

И про инновации: Apple сделала себе имя на инновациях.
Edited Date: 2012-10-24 04:05 (UTC)

(no subject)

Date: 2012-10-24 04:16 (UTC)
From: [identity profile] n-khoroshkov.livejournal.com
"моя любовь принадлежит близким ко мне людям, а не брендам" - ну про любовь я сказал с доброй иронией. сам не понимаю любви к железкам...
"И про инновации: Apple сделала себе имя на инновациях." - правильно. сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. по крайней мере, какоето время...
по поводу падения акций, наверное ожидания были черезчур завышенными. все ждут чуда от Эппла, а когда чуда не случается начинаются разочарования... При том забывают, что это всего лишь бизнес, а не фабрика чудес ))

(no subject)

Date: 2012-10-24 04:11 (UTC)
From: [identity profile] d-romodin.livejournal.com
от пост-Джобсовского яблока не стоит ждать никаких прорывов, там одни жадные маркетологи остались

(no subject)

Date: 2012-10-24 04:16 (UTC)
From: [identity profile] awo-onyshchenko.livejournal.com
К моему большому сожалению.
А уменьшение толщины настольного iMac на очередные милиметры вызывает у меня один вопрос - зачем?
(очевидный ответ - чтобы ухудшить охлаждение и ремонтопригодность - не предлагать!)
Edited Date: 2012-10-24 04:50 (UTC)

(no subject)

Date: 2012-10-26 11:24 (UTC)
From: [identity profile] eugeneb-lj.livejournal.com
Утоньшение iMac-ов -- самая большая загадка для меня как обладателя iMac-а 2010 года. Он и так нагревается периодически так, что мама не горюй. И зачем нужно делать тонкий настольный компьютер?! Лучше б понадёжнее сделали. За 2 года работы я 2 раза менял матрицу (к счастью, по гарантии), у меня сдох DVD-привод (которым почти не пользовался) и сдохла bluetooth-клавиатура (гарантия уже не работает).

Что касается iPad mini, то здесь нмв не всё так однозначно. Я являюсь обладателем 2 девайсов Андроид и регулярно пользуюсь iPad2. Увы, iOS плавнее и стабильнее на порядок, чем Android 4.0, хотя Андроид удобнее. Возможно, 4.1 будет лучше, но для моей Сони он появится минимум через полгода.

В общем, изделия Эппл для меня представляют ценность в первую очередь операционкой.
Edited Date: 2012-10-26 11:26 (UTC)

(no subject)

Date: 2012-10-24 04:31 (UTC)
From: [identity profile] dmitry-novak.livejournal.com
Александр, а никто и не собирался удивлять никого. Эппл выпустила чётко нишевый продукт, который был нужен давно и который призван попячить не только весь бюджетный андроидо-хлам в районе 300 уе за девайс, но и киндл фаер, и у них это получится с легкостью по одной простой причине - киндл - это всего лишь читалка, а айпэд-мини - это триста тысяч приложений только под айпэд и еще более чем дохрена под айфон, то есть универсальный девайс, который может всё - против читалки, пусть и на андроиде.
Кстати сказать, я думаю, что это еще и удар рикошетом по гэлакси ноут - хотя пэд мини не умеет звонить, он более удовлетворителен как КПК, нежели гэлакси.

(no subject)

Date: 2012-10-24 05:10 (UTC)
From: [identity profile] awo-onyshchenko.livejournal.com
Дима, apple выпустила то, что в 2010 году, во время посвященной очередному финансовому отчету Apple телеконференции, Стив Джобс назвал «мертворожденным продуктом».
Но реальная жизнь всё расставила по местам: 7-дюймовые планшеты оказались весьма востребованы.
И apple, молча проглотив предсказания своей "i-коны", пытается наверстать упущенное (причём упущенное исключительно из-за неправильного прогноза рынка).
Все чаще apple выступает в роли догоняющего, о чём раньше никто и подумать не мог.
Лидерство в области продаж смартфонов они уже упустили.
Сейчас и рынок планшетов движется к тому же.
В России android-планшеты уже обогнали iPad по продажам.

ИМХО, реальность все настойчивее намекает apple, что пора перенести упор с активности на судебном поприще на активность в области технических и софтовых инноваций.
Edited Date: 2012-10-24 05:25 (UTC)

(no subject)

Date: 2012-10-24 05:31 (UTC)
From: [identity profile] dmitry-novak.livejournal.com
В России ведроид лидирует только из-за конских цен на продукцию эппл. Конечно родители среднего достатка своему сыну-школьнику скорее всего купят какую-нибудь пластмаску за 200 баксов типа ровер-пэда :)

К слову сказать, оппоненты эппл делали намного больше недальновидных и ошибочных предсказаний в сторону продукции эппл, взять хотя бы отношение к айфону на момент его выхода.

(no subject)

Date: 2012-10-24 06:25 (UTC)
From: [identity profile] publicenemy.livejournal.com
Все относительно, на разных рынках диерство разное. Кроме того, еще надо разобраться по каким показателям смотреть.

В США iPhone 5 продается лучше Самсунгов, а чистая прибыль с него настолько превышает прибыль с любого Андроидовского устройства, что Андроиду совсем стыдно.

Мобильный Интернет-трафик в США примерно на 60% – айфоны. Все остальное делят прочие.

В Европе айфоны продаются хуже из-за высоких цен. Но, посмотрев вокруг, как-то большинство смартфонов в руках у людей, все-таки, айфоны.

Так что, я бы не стал говорить об однозначном проигрыше.

Далее - о продажах. То, что Андроид-планшеты обогнали iPad, не говорит вообще ни о чем. Важно не то, сколько юнитов продано, а какая прибыль получена. Тут Apple обогнать не может (и в ближайшее время не сможет) никто. Продавать много – можно, но эта торговля практически у всех либо без прибыли, либо с минимальной прибылью. Лишь бы хоть как-то занять рынок.

(no subject)

Date: 2012-10-24 06:32 (UTC)
From: [identity profile] awo-onyshchenko.livejournal.com
Никто и не говорит об однозначном проигрыше.
Речь о наметившихся тенденциях, которые, к сожалению, только усиливаются.
И рынок на них реагирует, что бы Вы тут не писали.

(no subject)

Date: 2012-10-24 06:38 (UTC)
From: [identity profile] publicenemy.livejournal.com
В этом вы правы. Мне кажется, что после смерти Джобса Apple так и не нашел человека, который может сказать дизайнерам: "Вы сделали фигню. Немедленно убрать это". (Знаете эту историю про айфон и ключи, как за две недели до презентации первый айфон переделали, когда Джобс свой айфон поцарапал в кармане?) И я не уверен, что найдут такого. Может, поэтому они не дали уйти Мансфильду...

Пока еще Apple делает классные вещи, которым лично я для себя не вижу альтернативы. Просто не вижу, кто бы производил что-то получше. Смотрю – нету. В какой-то момент мне нравились Sony Vaio, но сейчас они тоже начали копировать макбуки, Windows я не хочу, а интеграции всех устройств у Sony нет. У Samsung постоянно какие-то косяки везде и с обновлениями проблема. Dell – на закате. Пустота.

Нет никого, пока, достойного, кроме Apple :(

(no subject)

Date: 2012-10-28 12:57 (UTC)
From: [identity profile] mr-puma.livejournal.com
По факту как раз этот нишевый продукт и заслуживает названия і-хлам-мини

(no subject)

Date: 2012-10-24 04:46 (UTC)
From: [identity profile] for1207.livejournal.com
Для меня, как и для многих, остается непонятным необходимость появления iPad 4 gen. Текущая модель продается хорошо, на производительность собственники не жалуются и текущего проца хватает даже для тяжелых игр. Lightning-connector и все? Как мне кажется, рискованный шаг по отношению к лояльности текущих пользователей.

(no subject)

Date: 2012-10-24 05:03 (UTC)
From: [identity profile] dementievskiy.livejournal.com
а ты какимнить айпадом пользовался?
это я так.. уже о другом думаю.
может он быть заменой, урезанной конечно, но заменой ноуту, если с ноутом что то случиться а надо иметь инет и как то хоть как то фоточки обрабатывать...

я размышляю про экспедицию в сл году и думаю что к ноуту надо какой то запасной вариант
может купить у кого с рук первую/вторую версию по дешовке, чисто для подстраховки в дороге

(no subject)

Date: 2012-10-24 05:13 (UTC)
From: [identity profile] awo-onyshchenko.livejournal.com
Из продкуции apple я пользовался лишь MacBookPro 17".
Но факт моего личного пользования/не пользования тем или иным железом вряд-ли имеет какое-либо значение для кого-то, кроме меня.
Планшет, вне зависимости от системы, мне на данном этапе не нужен.

(no subject)

Date: 2012-10-24 05:23 (UTC)
From: [identity profile] dementievskiy.livejournal.com
в свете последних событий мне ещё меньше хочется на мак подсаживаться...

(no subject)

Date: 2012-10-27 11:56 (UTC)
From: [identity profile] anton-agarkov.livejournal.com
Я уже пару лет активно пользуюсь самым первым iPad. Тот, который тяжелый и медленный )
Так вот, для него в AppStore есть RAW-конвертер (PhotoRAW) и очень неплохая программа для обработки PhotoForge 2. С этой комбинацией я умудрялся оперативно готовить фотографии под новости. У меня это всё добро существенно притормаживает, на новых планшетах эта связка должна работать существенно быстрее.

(no subject)

Date: 2012-10-27 13:51 (UTC)
From: [identity profile] dementievskiy.livejournal.com
Отлично, Антох, расскажешь и покажешь.
Мы же когда ни будь поедем...

(no subject)

Date: 2012-10-24 05:16 (UTC)
From: [identity profile] awo-onyshchenko.livejournal.com
Пойду-ка я, пробегу очередные километры, здоровья наберусь ...

[.......]

Update: Блин, дождь пошёл... :о((
Edited Date: 2012-10-24 05:19 (UTC)

(no subject)

Date: 2012-10-24 05:23 (UTC)
From: [identity profile] dementievskiy.livejournal.com
в дождь хорошо бегается - свежО

(no subject)

Date: 2012-10-24 05:18 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

(no subject)

Date: 2012-10-24 05:39 (UTC)
From: [identity profile] living-in.livejournal.com
Норм.. Хоть в сумочку будет помещаться

(no subject)

Date: 2012-10-24 06:14 (UTC)
From: [identity profile] publicenemy.livejournal.com
Сакральный смысл заключается в тесной интеграции всех решений, а также гигантском количестве качественного софта. А на количество ядер и сколько-то-там оперативки на борту мне пофиг, честно говоря. Я хоть и технарь, но мне планшет нужен не для того, чтобы упиваться цифрами. Я на втором "устаревшем" айпэде прекрасно смотрю кино, пишу документы, читаю rss-ы, комментирую в Фэйсбук и занимаю ребенка, когда надо. Учитывая, что в AppStore могу найти все, что угодно, не боясь получить malware, мне не нужен никакой Nexus, пусть он даже будет в 10 раз круче по характеристикам :)

Есть люди, которые покупают Феррари, несмотря на дикое неудобство это машины. А есть те, кто покупает Smart из-за его отличной приспособленности к задачам конкретного человека. Так и с планшетами. Nexus не имеет сколько-нибудь значимых преимуществ в реальной жизни для меня.

Вот и весь сакральный смысл.

(no subject)

Date: 2012-10-24 06:25 (UTC)
From: [identity profile] awo-onyshchenko.livejournal.com
Автомобильные параллели (по умолчанию apple - это, конечно же - Ferrari) - это уже дурной тон, Вам не кажется?

Если "эти параллели"отбросить, то Вы совершенно правы: на тесной интеграции решений apple и держится.
Когда у одного человека и десктоп, и ноут, и смартфон, и планшет от одной фирмы - это привязывает.
Тем - что когда все гаджеты "друг друга понимают" - это хорошо!

(no subject)

Date: 2012-10-24 06:32 (UTC)
From: [identity profile] publicenemy.livejournal.com
Я не думал, что Apple – это Ferrari :) Это был отвлеченный пример, чтобы показать, что части людей нужны крутые технические характеристики, а части – удобство. Нельзя сказать, что кто-то из них не прав. Например, у меня есть хороший знакомый, он одним из первых купил телефон от HTC, потому что его можно было хакнуть и поставить туда Linux. А вот айфон он не купил, потому что этого сделать было нельзя с айфоном. Еще мой знакомый работает исключительно из терминала. Такой "крутой гик" (в хорошем смысле).

Мне не нужен был Linux на телефоне, мне важно удобство пользования и та самая тесная интеграция (добавил ремайндер на компьютере, он появился везде). Сижу за компом, мне сообщение посылают на телефон, оно приходит и на комп, где удобнее ответить.

Каждому свое. Я вполне понимаю интересы и уважаю стремления Андроидоводов. Вот что мне непонятно, так это их желание всегда пнуть противоположную сторону (владельцев Apple). За ябловодами такого пинательного настроения не замечается :)
Edited Date: 2012-10-24 06:33 (UTC)

(no subject)

Date: 2012-10-24 06:45 (UTC)
From: [identity profile] awo-onyshchenko.livejournal.com
Давайте не будем оценивать "пинательные" настроения сторонников различных брендов.
Это, скорее, вопрос культуры общения.

Я перепостил данную публикацию по одной причине: она подтверждает мою личную оценку сложившихся в области тенденций.
Мне не представляется важным то, какую прибыль приносят сейчас те или иные гаджеты.
В этом смысле дела у apple всегда были неплохи.

Меня тревожат именно тенденции.
ИМХО, хорошо, когда на рынке присутствуют несколько лидеров по техническим и софтовым инновациям.
Причем одинаково хорошо для поклонников всех брендов, да и для самой отрасли.

(no subject)

Date: 2012-10-24 07:44 (UTC)
From: [identity profile] pavel-kosenko.livejournal.com
О, господи, Саш, тебе делать что ли нечего? Давно же известно, что «проблемы айфона волнуют только тех, у кого его нет». Со стороны все эти литературные потуги вызывают только улыбку :)

(no subject)

Date: 2012-10-24 07:52 (UTC)
From: [identity profile] awo-onyshchenko.livejournal.com
Паша, с тех пор, как ты стал яблочником, ты начал изъясняться штампами.
Меня это очень удивляет, т.к. я лично знаю тебя как человека весьма креативного и самобытного.

И вообще - причём тут айфон?
Посыл перепоста совсем в другом.
Я его уже несколько раз озвучил в комментариях.

Устойчивое впечатление, что ты прекрасно видишь, к чему все идёт (ты когда-то прямо об этом написал в комментах к какому-то моему посту), но не хочешь признать это, в первую очередь перед самим собой.

(no subject)

Date: 2012-10-24 07:57 (UTC)
From: [identity profile] pavel-kosenko.livejournal.com
Саш, меня это всё вообще не волнует, я даже не знал о том, что была презентация мини-айпада, и даже впервые вообще слышу словосочетание Mac Mini (ровно как и Google Nexus).

(no subject)

Date: 2012-10-24 07:59 (UTC)
From: [identity profile] awo-onyshchenko.livejournal.com
Это меня только радует!
Блудный папаша уже вернулся в лоно семьи, или все ёщё в Испании?

(no subject)

Date: 2012-10-24 08:05 (UTC)
From: [identity profile] pavel-kosenko.livejournal.com
О новинках Apple я узнаю из твоего ЖЖ :)
Пока в Мадриде, завтра обратно. Правда, ненадолго.
Edited Date: 2012-10-24 08:05 (UTC)

(no subject)

Date: 2012-10-24 08:12 (UTC)
From: [identity profile] awo-onyshchenko.livejournal.com
Кстати, я немного отстал от жизни :о)
У набя ноут уже с Retina?

(no subject)

Date: 2012-10-24 08:45 (UTC)
From: [identity profile] pavel-kosenko.livejournal.com
Не, у меня старенький (уже) MBP. Ретину себе Андрюха Твердохлеб купил, говорит намана фотки обрабатывать. Буду покупать тоже, но не срочно.

(no subject)

Date: 2012-10-24 13:07 (UTC)
From: [identity profile] ksergej.livejournal.com
Думаю, что отсутсвие дисплея высокого разрешения можно обяснить гораздо проще:

невозможно соеденить несоеденяемое:
1) дисплей высокого разрешения (автоматически требуется более мощный процессор и графика)
2) легкий вес (самый маленький среди всех 7-дюмовых моделей)
3) 10 часов автономной работы

( мы работаем быстро, качественно и дешево - выберите 2 пункта из трех -:)

Если "забить" на технодрочество, то имеем очень солидную машинку с параметрами, которых у конкурентов просто нет ( 64Гига памяти и ЛТЕ)

Акции падают из-за цены - ждали 250, а получили 330

Profile

aleksandr_onyshchenko: (Default)aleksandr_onyshchenko

October 2024

M T W T F S S
 123456
78910 111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 22nd, 2025 05:21
Powered by Dreamwidth Studios